Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация образовательной среды сельской школы,  способствующей достижению современных образовательных результатов» (стажировка)

С 30 ноября по 25 декабря команда нашей школы прошла обучение по теме «Организация образовательной среды сельской школы,  способствующей достижению современных образовательных результатов». Обучение проходило дистанционно в рамках стажерской площадки на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2».

За время реализации программы мы прошли обучение по трем модулям, выполнили ряд практических работ и разработали модель образовательной среды своей школы, способствующей достижению современных образовательных результатов.

Для разработки модели мы проанализировали особенности организации образовательной среды нашей школы; выделили структурные компоненты этой среды, оценили её с позиции достижения образовательных результатов и спрогнозировали её дальнейшее развитие. А чтобы созданная нами модель была действенной, разработали и представили на экспертизу образовательные и методические практики, которые планируем реализовать в ближайшее время. Это проведение рефлексивного педагогического совета и сборы детско-взрослых коопераций по разработке и реализации социальных и образовательных проектов.

1 декабря

Презентационная лекция  «Образовательная среда МБОУ «Агинская СОШ № 2»: структура и компоненты. Роль компонентов образовательной среды МБОУ «Агинская СОШ № 2» в достижении планируемых результатов

16 декабря

Дискуссионная площадка «Организация образовательной среды сельско й школы: барьеры для развития образовательной среды, пути инициативы для их преодоления»

18 декабря 

Методический конструктор: презентация разработанной модели образовательной среды, обеспечивающей достижение планируемых результатов

19 декабря 

Методический конструктор: демонстрация средств реализации разработанной модели образовательной среды через представление методических практик

Во время онлайн встреч и самостоятельного изучения материалов мы получили огромный багаж практического опыта коллег: видео уроки, занятия, мастер-классы, методические советы, презентации. Темы и содержание программы дали полное представление об образовательной среде Агинской школы и стали отличным учебным материалом для создания своей собственной модели для каждого участника. Полученные методические материалы и практические умения мы безусловно будем использовать в реализации программы повышения качества образования в школе. В частности: подготовка и проведение педагогических советов, организация внеурочной деятельности, способы и приемы работы с детьми на уроках. Результаты итогового анкетирования подтверждают эффективность обучения и профессиональное приращение педагогов.

Коллектив Агинской школы был открыт для общения и конструктивного диалога. Коллеги свободно делились с нами своими знаниями и опытом, отвечали на вопросы и консультировали по выполнению заданий. В настоящее время мы продолжаем профессиональное общение. Планируем организовать дальнейшее сотрудничество отдельных педагогов по заинтересовавшим нас практикам проведения уроков и внеурочной деятельности.

Итоги реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация образовательной среды сельской школы,  способствующей достижению современных образовательных результатов» (стажировка)

Педагогические практики

Рефлексивно-аналитическая записка за 1 четверть

Рефлексивно-аналитическая записка за 2 четверть

Рефлексивно-аналитическая записка за 3 четверть

Рефлексивно-аналитическая записка за 4 четверть

1-2 марта 2021 года в нашей школе специалистами КК ИПК проводился методический десант. Его предназначение заключалось в следующем:

— выявление профессиональных затруднений педагогов при организации и реализации образовательного процесса;

— определение направлений деятельности школьной команды по наращиванию профессиональных компетенций педагогов;

— создание условий для рефлексивно-аналитической деятельности школьной команды в целях повышения качества образования;

— построение профессиональной коммуникации школьной и региональной команд.

В проведении методического десанта принимали участие муниципальные координаторы школы: Шпинева М.С., Бахматова Н.В. В ходе десанта было посещено и проанализировано 12 уроков и 4 внеурочных занятия. Члены региональной команды провели три мастер-класса для педагогов школы: читательская грамотность,  оценочная деятельность, работа с детьми с ОВЗ. Был проведен управленческий семинар для школьной команды, которая разрабатывала программу повышения качества образования в школе. Для управленческой команды и муниципальных координаторов проводились рефлексивные собеседования. В результате методического десанта были определены основные направления изменений в педагогической деятельности коллектива: внедрение формирующего оценивания, совершенствование групповой и парной работы на уроке.

По следам методического десанта 15.03.21г. в школе был проведен оргдеятельностный семинар, на котором были определены  общие подходы к организации групповой и парной работы учащихся на уроке. Подготовлены методические кейсы по формирующему оцениванию и организации групповой и парной работы.

План проведения методического десанта

Результаты анкетирования педагогов по итогам методического десанта

Сценарий семинара по оцениванию

Методические кейсы

Групповая работа, рекомендации Формирующее оценивание

Фото некоторых мероприятий «Методического десанта»